+7 499 394 47 95
+7 985 443 89 43
INFO@DIVINOLRUS.RU
Главная » Блог » Подшипники скольжения: виды, преимущества и смазка

Подшипники скольжения: виды, преимущества и смазка

Подшипником скольжения называется некая опора, где скользят между собой сопряжённые поверхности, между которыми происходит трение. Низкий коэффициент трения в таких подшипниках обеспечивается благодаря смазке, которая также является залогом надёжной работы подшипника. По своей структуре смазка бывает жидкой, пластичной и даже твёрдой.

Наши специалисты рекомендуют смазки для подшипников скольжения марки Divinol от завода Zeller+Gmelin.

Виды подшипников скольжения

Существует очень много видов таких подшипников. Они делятся между собой, исходя из формы отверстия на одноповерхностные и многоповерхностные. Также они бывают со смещением поверхности. В зависимости от типа нагрузки подшипники скольжения бывают осевые, радиальные и комбинированного типа.

По конструктивным особенностям подшипники скольжения бывают разъёмного и неразъёмного типа, а также встроенные. По возможности регулировки различаются регулируемые и нерегулируемые подшипники. Что касается масляных клапанов, то их у подшипника может быть несколько или один.

С помощью подшипников скольжения передаются осевые, радиальные или комбинированные нагрузки. Радиальные подшипники предназначены для восприятия нагрузки, действующей перпендикулярно валу. В свою очередь упорные подшипники хорошо противостоят осевым нагрузкам. А комбинированные могут воспринимать оба вида нагрузки.

Чтобы лучше разобраться в теме рекомендуем прочитать советы экспертов по использованию смазочных материалов на промышленных предприятиях тут.

Применение подшипников скольжения

смазка для подшипников скольжения ДивинолОни используются в разных сферах деятельности, в:

  • машиностроении,
  • судостроении,
  • медицинской сфере,
  • пищевой промышленности и так далее.

Они широко применяются в ДВС и генераторах для передачи крутящего момента.

Несмотря на то, что подшипники скольжения менее распространены, чем подшипники качения, все же есть определённые сферы производства, где без них не обойтись. Например, существуют подшипники скольжения, предназначенные для работы при очень высоких частотах вращения. В таких местах невозможно использовать подшипники качения. Также применяются подшипники скольжения в коленвалах и на тяжелых валах, где применение других видов подшипников невозможно или экономически не выгодно.

Так как подшипники скольжения могут работать в условиях сильных вибрационных и ударных нагрузок, то можно сказать, что в некоторых случаях им нет аналогов. Используются они и на валах, которые очень близко расположены друг к другу и имеют небольшой диаметр.

Главной задачей подшипников скольжения является уменьшение трения. Ведь чем меньше трения, тем меньшим будет и износ трущихся элементов. Также потребуется меньше энергии. Кроме этого, при уменьшенном трении элементы не будут перегреваться, поэтому не потребуется использовать систему охлаждения.

Преимущества подшипников скольжения

  • Высокие показатели удельной нагрузки;
  • небольшие размеры;
  • невысокая стоимость;
  • простота монтажа и смазки.

Также в зависимости от материала изготовления, подшипники скольжения могут быть устойчивыми к воздействию агрессивных веществ или высоких температур – тут пригодятся высокотемпературные смазки. Но недостатком таких подшипников является меньшее значение рабочей скорости в сравнении с подшипниками качения.

Подшипники скольжения: виды, преимущества и смазка

Подшипником скольжения называется некая опора, где скользят между собой сопряжённые поверхности, между которыми происходит трение. Низкий коэффициент трения в таких подшипниках обеспечивается благодаря смазке, которая также является залогом надёжной работы подшипника. По своей структуре смазка бывает жидкой, пластичной и даже твёрдой.

Наши специалисты рекомендуют смазки для подшипников скольжения марки Divinol от завода Zeller+Gmelin.

Виды подшипников скольжения

Существует очень много видов таких подшипников. Они делятся между собой, исходя из формы отверстия на одноповерхностные и многоповерхностные. Также они бывают со смещением поверхности. В зависимости от типа нагрузки подшипники скольжения бывают осевые, радиальные и комбинированного типа.

По конструктивным особенностям подшипники скольжения бывают разъёмного и неразъёмного типа, а также встроенные. По возможности регулировки различаются регулируемые и нерегулируемые подшипники. Что касается масляных клапанов, то их у подшипника может быть несколько или один.

С помощью подшипников скольжения передаются осевые, радиальные или комбинированные нагрузки. Радиальные подшипники предназначены для восприятия нагрузки, действующей перпендикулярно валу. В свою очередь упорные подшипники хорошо противостоят осевым нагрузкам. А комбинированные могут воспринимать оба вида нагрузки.

Чтобы лучше разобраться в теме рекомендуем прочитать советы экспертов по использованию смазочных материалов на промышленных предприятиях тут.

Применение подшипников скольжения

смазка для подшипников скольжения ДивинолОни используются в разных сферах деятельности, в:

  • машиностроении,
  • судостроении,
  • медицинской сфере,
  • пищевой промышленности и так далее.

Они широко применяются в ДВС и генераторах для передачи крутящего момента.

Несмотря на то, что подшипники скольжения менее распространены, чем подшипники качения, все же есть определённые сферы производства, где без них не обойтись. Например, существуют подшипники скольжения, предназначенные для работы при очень высоких частотах вращения. В таких местах невозможно использовать подшипники качения. Также применяются подшипники скольжения в коленвалах и на тяжелых валах, где применение других видов подшипников невозможно или экономически не выгодно.

Так как подшипники скольжения могут работать в условиях сильных вибрационных и ударных нагрузок, то можно сказать, что в некоторых случаях им нет аналогов. Используются они и на валах, которые очень близко расположены друг к другу и имеют небольшой диаметр.

Главной задачей подшипников скольжения является уменьшение трения. Ведь чем меньше трения, тем меньшим будет и износ трущихся элементов. Также потребуется меньше энергии. Кроме этого, при уменьшенном трении элементы не будут перегреваться, поэтому не потребуется использовать систему охлаждения.

Преимущества подшипников скольжения

  • Высокие показатели удельной нагрузки;
  • небольшие размеры;
  • невысокая стоимость;
  • простота монтажа и смазки.

Также в зависимости от материала изготовления, подшипники скольжения могут быть устойчивыми к воздействию агрессивных веществ или высоких температур – тут пригодятся высокотемпературные смазки. Но недостатком таких подшипников является меньшее значение рабочей скорости в сравнении с подшипниками качения.