Подшипники качения бывают шариковыми и роликовыми. Самыми распространёнными являются шариковые подшипники. Они широко распространены в электродвигателях, машиностроении и бытовой технике. Здесь телами качения являются шарики, которые могут вращаться в любом направлении.
Площадь контакта зависит от размера шариков. Но все равно использовать шариковые подшипники в местах, характеризующихся повышенными нагрузками, нельзя, так как от ударов они просто рассыпаются. Поэтому в особо нагруженных участках часто используют роликовые подшипники.
Но, несмотря на большую нагрузочную способность, роликовые подшипники все же используются реже, так как обладают не такой высокой быстроходностью, как шариковые.
И те и другие подшипники нуждаются в качественной смазке. Закажите смазку Дивинол для подшипников качения из нашего каталога.
Классификация подшипников качения
Как было сказано выше, они бывают шариковыми и роликовыми, но на этом их подразделение не заканчивается. В зависимости от количества рядом тел качения подшипники бывают одно, двух и многорядными.
Также классифицируются они, исходя из типа воспринимаемой нагрузки. Подшипники бывают:
- радиальными;
- радиально-упорными;
- упорно-радиальными;
- упорными;
- линейными.
Радиальные подшипники не выдерживают нагрузку вдоль оси вала, но зато они хорошо справляются с радиальными нагрузками. В свою очередь комбинированные подшипники могут выдерживать все нагрузки.
При использовании упорных подшипников не допускается воздействие сильных нагрузок перпендикулярно валу. Что касается линейных подшипников, то они бывают телескопические, рельсовые и вальные.
Исходя из чувствительности к перекосам, подшипники качения бывают самоустанавливающиеся и без такой функции. В зависимости от материала, из которого изготавливаются тела качения, подшипники бывают полностью из стали или комбинированного типа (например, кольца стальные, а сами тела качения изготовлены из неметаллического материала).
Роликовые подшипники
Они бывают цилиндрическими и коническими. Цилиндрические подшипники хорошо воспринимают радиальные нагрузки, так как они распределяются равномерно по всей площади контакта. Исходя из этого, эксплуатировать такой вид подшипников можно даже в тяжёлых условиях. Но при этом устойчивость к нагрузкам осевого типа у данных подшипников меньше.
Поэтому рекомендуется использовать роликовые цилиндрические подшипники на валах, характеризующихся небольшим диаметром. Также их часто используют в труднодоступных местах, например, в коробках передач.
Роликовые конические подшипники отличаются от цилиндрических тем, что их тела качения имеют форму конусов. Такая конструкция позволяет эксплуатировать изделия при высоких радиальных и осевых нагрузках, а также в условиях ударных воздействий. Чаще всего встретить такие подшипники можно в ступицах колес.
Конструктивные особенности подшипников качения
Помимо тел качения в конструкцию подшипников скольжения входит обойма, сепаратор и сальник. Все внутренние элементы подшипника находятся в обойме, которая и обеспечивает вращение. В качестве наружной обоймы может выступать ступица колеса или корпус. Есть подшипники, имеющие в своей конструкции также и внутреннюю обойму. Поэтому менять его при необходимости можно без наружной обоймы, которая запрессована в ступицу.
Главным элементом подшипника качения является сепаратор. Это обойма, характеризующаяся перфорацией в зависимости от типа тел качения (шариков или роликов). Сальник в подшипнике используется для защиты его внутренних элементов от влаги и пыли. Также он герметично закрывает конструкцию подшипника, чтобы из него не вытекала смазка.
Смазка в подшипниках используется для уменьшения трения, а значит и степени износа трущихся элементов. Используемая в подшипниках смазка является стойкой к высоким температурам, и даже при перегреве подшипника будет характеризоваться высокой кинематической вязкостью.