Для нормальной работы автомобиля нужно использовать специальные масла, которые называют моторными. Обычно этими жидкостями смазываются поршни и роторные двигатели с системами внутреннего сгорания. На данный момент производители изготавливают моторные масла из уже готовых основных смесей.
Однако практически все компании стараются улучшить их свойства различными способами. Так, под базовыми маслами подразумевают некоторые остаточные экстракты углеводородов. Иногда производители выпускают синтетические продукты из вышеперечисленных веществ, чтобы в результате получить хорошие масла для автомобилей. Часто несезонные вещества рассматриваемого качества производят с помощью присадок.
Первые автомобильные масла
Моторные масла появились ещё в прошлом веке, что было даже запатентовано. Так, американский доктор Джон Эллис занимался изучением различных свойств добытой нефти. Но его исследования скорее были связаны с медициной, а не автомобилестроением и механикой. Таким образом, ученый пришел к выводу о том, что рассматриваемую жидкость можно использовать, как смазку.
Он даже провел специальный эксперимент, смазав сырой нефтью паровой двигатель. Иными словами, Джон дал возможность клапанам двигаться быстрее. Вскоре этот человек основал свой бренд, который стал первым комплексом ценностных характеристик автомобильного масла.
Более 60-ти лет производители выпускали чистые минеральные масла, называемые автолом. Данные жидкости очень были похожи на машинное масло для смазывания крупных производственных станков. На то время о качестве автомобильного масла можно было судить только по цвету.
Так, прозрачные с золотистым оттенком жидкости для двигателей считались очень хорошими смесями. Ведь их содержание характеризовалось меньшим количеством вредных примесей.
Однако процессы окисления все равно быстро происходили в моторах и свойства хорошего смазывания быстро терялись. Естественно, внутри мотора происходил износ деталей в результате их коррозии. Ведь здесь происходили сложные химические процессы при высоких и низких температурах. Эти явления влияли на периодичность замены масел.
Тогда работникам станций техобслуживания автомобилей и владельцам приходилось менять моторное масло после нескольких тысяч пробега. И двигатель при этом разбирали, чтобы очистить его от ненужных отложений.
Современные масла для смазки узлов транспортных средств
В наше время существуют новые правила и нормы, которые предъявляются производителям. Так, необходимо, чтобы соблюдалось специальное соотношение присутствия масла и бензина. Иными словами, на 50 литров горючего следует брать 1 литр смесей углеводородов.
Современные инженеры считают, что автомобильное масло для двигателя играет очень важную роль, как и другие элементы конструкции двигателя. При этом, свойства и характеристики этой жидкости должно отвечать всем необходимым нормам и требованиям механиков.
Ведь чистота деталей транспортного средства должна соблюдаться при любых условиях, а моторные масла могут это обеспечить. Кроме того, хорошие автомобильные жидкости обычно считаются стойкими к различным температурным воздействиям и окислению. Эти вещества не должны пениться, а обеспечивать холодный пуск.
К некоторым автомобильным маслам выдвигаются дополнительные требования. Поскольку способы их получения могут значительно ухудшить некоторые свойства. Например, если дело касается судовых дизельных веществ рассматриваемого ряда, то их берут только в случаях высокой влагостойкости.
Допуски производителей и соответствующие им масла для легковых автомобилей
Допуск производителя – это стандарт качества моторного масла, соответствующий требованиям завода-производителя двигателя. Таким образом, наличие допуска подразумевает полное соответствие всем параметрам, предъявляемым к конкретному маслу .
Право написания на этикетке того или иного допуска даётся только после получения сертификата от завода-производителя двигателя, после прохождения всех анализов и испытаний на соответствие нормам.
Нет понятия «плохое» и «хорошее» моторное масло. Масло может подходить или не подходить к конкретному двигателю. А о том, какое масло необходимо заливать, можно узнать из технического руководства по эксплуатации автомобиля или у официального представителя производителя в Вашем регионе.
Подобрать масла и смазки для вашей техники вы сможете нажав на кнопку «ПОДБОР МАСЕЛ» в виджете слева. Масла Divinol прошли сертификацию у ведущих мировых автопроизводителей.
Допуски и масла для легковых автомобилей
BMW
BMW Longlife-01 | BMW Longlife-01 — автомасла, предназначенные для применения в некоторых бензиновых двигателях автомобилей BMW, начиная с 09/2001 года выпуска с увеличенным сервисным интервалом замены масла Longlife. Базовые требования допуска превышают требования классификации ACEA A3/B3. |
BMW Longlife-04
Divinol Syntholight HC-FE 5W-30 |
BMW Longlife-04 — допуск введен в 2004 году для моторных масел, допущенных к применению в современных двигателях автомобилей BMW. Разработан для обеспечения оптимального срока службы сажевого фильтра в дизельных двигателях. Эти масла рекомендуются для всех дизельных двигателей с сажевым фильтром. Они также могут использоваться почти во всех других двигателях BMW. В других странах, за исключением стран Европы (ЕС плюс Швейцария, Норвегия и Лихтенштейн), использование масел Longlife-04 в бензиновых двигателях BMW запрещено. |
FIAT Group
Fiat 9.55535-S2 | Fiat 9.55535-S2 — масла созданные с расчетом на увеличение интервалов между техническими осмотрами для бензиновых двигателей с трёхкомпонентным катализатором и дизельных двигателей с сажевым фильтром. Fiat 9.55535-S2 соответствует всем требованиям ACEAC3, MB 229.51, APISM/CF. |
Ford
Ford WSS-M2C-913-A/ B/ C | WSS-M2C 913A — моторные масла для бензиновых и дизельных двигателей легковых автомобилей, кроме 1,9TDI-Diesel (Ford Galaxy) и Ford Fiesta 1,4TDCI. Спецификация базируется на ACEA A1/B1, получила свое развитие из WSS-M2C 912A1 (HTHS-вязкость 2,9 мПа/с). WSS-M2C 913B — моторные масла для бензиновых и дизельных двигателей легковых автомобилей, в том числе Ford Fiesta 1,4TDCI. Спецификация базируется на ACEA A1/B1 (HTHS-вязкость 2,9 мПа/с). WSS-M2C 913C — моторные масла для бензиновых и дизельных двигателей. Обновленная спецификация. |
Ford WSS-M2C-917A | WSS-M2C 917A — Моторные масла для 1,9 дизельных двигателей TDI (Ford Galaxy). Спецификация базируется на ACEA A3/B3. |
Mercedes-Benz
MB 229.1 | MB 229.1 — моторные масла для легковых автомобилей с дизельными и бензиновыми моторами, выпущенными с 1998-го по 2002-й год. Требования несколько повышены в сравнении с требованиями стандартов ACEA A3, а также B3. Автомасла, одобренные по допуску МВ 229.1, не рекомендуется применять в двигателях МВ после 2002 года выпуска, а именно: бензиновых M271, M275, M28, а также дизельных OM646, OM647 и OM648. Моторные масла сертифицированные по МВ 229.1 — по ссылке: http://bevo.mercedes-benz.com |
MB 229.3/229.1 | MB 229.3 — автомасла для легковых автомобилей с увеличенным интервалом замены масла (до 30 тыс. км, в соответствии с рекомендациями производителя автомобиля ). Требования несколько повышены в сравнении с требованиями стандартов ACEA A3, B4. Моторные масла одобренные по МВ 229.3 рекомендованы для бензиновых двигателей серий М100 и М200, а также для дизельных — серий ОМ600 (кроме моделей с сажевым фильтром). |
MB 229.5 | MB 229.5 — автомасла для легковых автомобилей с увеличенным интервалом замены масла (до 30 тыс. км, в соответствии с рекомендациями производителя автомобиля ), соответствующих повышенным требованиям по экологии. Требования несколько повышены в сравнении с требованиями стандартов ACEA A3, B4. По сравнению с МВ 229.3 обеспечивают экономию топлива минимум 1,8%. Допуск введён летом 2002 года и рекомендован для следующих серий двигателей МВ: дизельные OM600 (кроме моделей с сажевым фильтром), бензиновые M100 и M200. По ссылке информация о маслах одобренных по допуску МВ 229.5: http://bevo.mercedes-benz.com |
MB 229.51 | MB 229.51 — допуск введён в 2005 году для моторных масел, которые рекомендованы к применению в дизельных двигателях с сажевыми фильтрами, а также современных бензиновых двигателях. Для автомасел, одобренных по этому допуску, предусмотрен увеличенный сервисный интервал по сравнению с МВ 229.31, составляющий до 20 тысяч км. Базовые требования соответствуют ACEA A3 B4 и C3. Автомасла одобренные по допуску МВ 229.51 по ссылке http://bevo.mercedes-benz.com |
Opel
Opel GM-LL-A-025 | GM-LL-A-025 — автомасла для бензиновых двигателей легковых автомобилей. Базовые требования допуска соответствуют стандарту ACEA A3 |
Opel GM-LL-B-025 | GM-LL-B-025 — автомасла для дизельных двигателей легковых автомобилей. Базовые требования допуска соответствуют стандартам ACEA B3, B4. |
GM OPEL DEXOS 2 | GM OPEL DEXOS 2 — это новая всемирная классификация моторных масел для дизельных двигателей GM. Этот допуск стал обязательным пока только в Европе для дизельных Опелей 2010 модельного года. Масла с допуском Dexos 2 пришли на смену маслам с допуском GM-LL-B025. Продукт относится в классу малозольных масел (ACEA C3-08), отлично сочетается с допусками MB 225.51 и BMW Longlife 04. |
Porsche
Porsche A40 | А40 — допуск моторных масел для двигателей, выпущенных с 1994 года. Также применяется в бензиновых двигателях моделей: 911, Cayman, Boxter, Panamera, Cayenne, Cayenne V6 со стандартными интервалами замены. |
Porsche C30 | С30 — допуск моторных масел соответствует VW 504 00/VW 507 00 и утвержден специально для Cayenne 3л TDI с сажевым фильтром (DPF), и для бензинового двигателя Cayenne V6 с нерегулируемыми интервалами замены (Long Life). |
PSA Peugeot — Citroen
PSA B 71 2290 | PSA B 71 2290 – масла для дизельных двигателей с сажевым фильтром, имеют пониженное содержанием сульфатной золы, серы и фосфора (MidSAPS/LowSAPS). Соответствие нормам выхлопа Евро 5. Общие спецификации: ACEA C2/C3 + дополнительные тесты концерна Peugeot – Citroen. |
PSA B71 2294 | PSA B71 2294 — общие спецификации: ACEA A3/B4 и C3 + дополнительные тесты концерна Peugeot – Citroen. |
PSA B71 2295 | PSA B71 2295 – Стандарт для двигателей выпущенных до 1998 г. Общие спецификации: ACEA A2/B2. |
PSA B71 2296 | PSA B71 2296 – общие спецификации: ACEA A3/B4 + дополнительные тесты концерна Peugeot – Citroen. |
Renault
RN 0700 | RN 0700 — моторное масло для бензиновых двигателей без наддува, с повышенными требованиями к совместимости с системами нейтрализации отработанных газов за исключением Renault Sport. Этот стандарт распространяется на все дизельные автомобили Renault, оснащенные двигателем 1,5 DCi без DPF (сажевый фильтр) до 100 л.с. Сервисный интервал до 20 тыс. км или 1 год. |
RN 0700/0710 | RN 0700/0710 — моторное масло с повышенными требованиями к совместимости с системами нейтрализации отработанных газов для бензиновых двигателей с турбонаддувом в том числе Renault Sport и дизельных двигателей без сажевого фильтра от группы Renault, Dacia, Samsung. Кроме двигателей 1,5 DCi без DPF (сажевый фильтр) до 100 л.с. Полностью удовлетворяет требованиям RN 0700. |
VW/Audi/Seat/Skoda (VAG)
VW 502.00 / 505.00 | VW 502.00 — моторное масло для бензиновых двигателей с непосредственным впрыском, а также повышенной эффективной мощностью. Базовые характеристики соответствуют требованиям класса АСЕА А3. Рекомендуется для двигателя, эксплуатирующегося в тяжелых условиях, при повышенных нагрузках. Однако не рекомендуется для автомобилей с нерегулярными и увеличенными интервалами замены.
VW 505.00 — автомасла для дизельных моторов легковых авто с турбонаддувом и без. Базовые характеристики соответствуют требованиям класса АСЕА В3. Примечание: должна быть проведена проверка на совместимость с эластомерными прокладками. |
VW 502.00 / 505.00 / 505.01 | VW 502.00 — моторное масло для бензиновых двигателей с непосредственным впрыском, а также повышенной эффективной мощностью. Базовые характеристики соответствуют требованиям класса АСЕА А3. Рекомендуется для двигателя, эксплуатирующегося в тяжелых условиях, при повышенных нагрузках. Однако не рекомендуется для автомобилей с нерегулярными и увеличенными интервалами замены.
VW 505.00 — автомасла для дизельных моторов легковых авто с турбонаддувом и без. Базовые характеристики соответствуют требованиям класса АСЕА В3. Примечание: должна быть проведена проверка на совместимость с эластомерными прокладками. 505.01 — универсальные автомасла для применения в бензиновых и дизельных двигателях с непосредственным впрыском. Базовые характеристики соответствуют требованиям класса АСЕА А2. ВАЖНО: для турбодизелей необходимо также наличие допуска 505.00 |
VW 504.00/507.00 (Longlife-III) | VW 504.00 — автомасла для бензиновых и дизельных двигателей с увеличенным интервалом обслуживания Longlife, включая дизельные двигатели с фильтрами тонкой очистки без дополнительных присадок в топливе. Подходит для двигателей отвечающих требованиям нормы выбросов Euro 4.
VW 507.00 — автомасла для бензиновых и дизельных двигателей с увеличенным сервисным интервалом Longlife, включая дизельные двигатели с фильтрами тонкой очистки без дополнительных присадок в топливе. Двигатели отвечающие стандарту Euro 4 с сажевым (DPF) фильтром. Альтернативно – 505.00 или 505.01. ВАЖНО: исключение составляют двигатели V10, R5, а также двигатели грузовиков и автобусов, транспорта без сажевого фильтра. Для таких двигателей применяется масло соответствующее VW 506.01 |