Теоретические аспекты пластичных смазок
Пластичные смазки используются для смазки подшипников качения и скольжения, а также роликовых направляющих. Они не являются текучими (жидкостью) маслами. Изготовлены на основе минерального или синтетического масла с различными загустителями. Также разрешено использовать дополнительные твёрдые смазочные компоненты и добавки в соответствии с DIN 51825.
Твёрдые или полужидкие смазки состоят из загустителя и жидкого смазочного материала. Также могут быть добавлены другие ингредиенты придающие особые свойства. (ASTM)
Пластичные смазки, которые не стекают с пятна смазки, благодаря специальным компонентам.
Места использования пластичных смазок и их применение
Пластичные смазки применяются для:
- создание тонкой смазочной плёнки в местах контакта деталей
- снижение трения точек контакта
- защиты от износа
- защиты от внешних воздействий окружающей среды, таких как: вода, пыль, грязь
- предотвращения образования коррозии
- шумоизоляции и снижения шума
Преимущества пластичных смазок
- отличная адгезия
- уплотняющие свойства
- защита от нагрузок и колебательных действий
- простота обслуживания
- длительный срок службы
Недостатки пластичных смазок
- отсутствие охлаждающих свойств
- отсутствие моющих свойств
Состав пластичной смазки
- 0% — 10% — добавки
- 5%-20% — загуститель
- 75%-95% — базовое масло
Главное отличие пластичных смазок от масел, это наличие загустителя. Он отвечает за консистенцию смазки, а также наличие различных свойств у смазки.
Загуститель
Загуститель является одним из важных компонентов пластичной смазки, он является ответственным за структуру смазки, также не позволяет компонентам смазки разложится на составляющие. Тип и количество загустителя определяет NLGI-класс продукта. Загуститель влияет на свойства смазки к высоким нагрузкам. Загустители имеют разную длину и ширину волокон.
Мыльные загустители
Кальциевое мыло (гидратированное): Работает до 60°С. Водостойкий, не используется в подшипниках.
Кальциевое мыло (не гидратированное): Работает до 100°С. Для термически слабо нагруженных подшипников.
Натриевое мыло: Работает до 100°С. Нельзя использовать при воздействии влаги или воды.
Литиевое мыло: Работает до 140°С. Многоцелевое использование.
Кальциевое комплексное мыло: Работает до 150°С. Для термически нагруженных подшипников.
Литиевое комплексное мыло: Работает до 160°С. Высокие температуры, высокая стабильность.
Кальциево-сульфатное комплексное мыло: Работает до 180°С. Высокие механические нагрузки, водостойкость.
Не мыльные загустители
Полимочевина: Работает до 160°С. Высокие скорости вращения, высокие температуры.
Глиняное мыло: Работает до 160°С. Специальный загуститель, низкая защита от коррозии.
Силикагель: Работает до 160°С. Специальный загуститель, низкая механическая стабильность.
Базовые масла и их вязкость сильно влияет на следующие характеристики пластичной смазки: старение, высоко- и низкотемпературное поведение, прокачиваемость, совместимость с эластомерами.
Базовые масла: парафиновое масло, нафтеновое масло, сложные эфиры, ПАО (Полиальфаолефины), синтетические эфиры, силиконовое масло.
Добавки в пластичных смазках
Антиоксиданты: останавливают или замедляют процесс старения смазки — амины.
Модификаторы трения: снижение трения — соединения молибдена.
Антиизносные добавки: полярный слой для уменьшения контакта поверхностей — неактивные соединения серы.
EP (Экстремальное давление) добавки: создание реакционных слоёв – фосфорные и серные добавки.
Ингибиторы коррозии: создание защитной плёнки на поверхности – сульфонаты.
Ингибиторы, латунь: создание защитной плёнки на поверхности – бензотриазолы.
Пластичные смазки для промышленности от Zeller+Gmelin Gmbh & CO.KG
Divinol Lithogrease G 421
Используется литиево-комплексный загуститель и базовое масло: минеральное и полиальфаолефины. В данной смазке высокое количество присадок. Отвечает классификации: KP 2 P-40. Преимущества данной смазки заключаются в широком температурном диапазоне работы и отличных противоизносных свойствах. Продукт имеет очень широкий спектр применения: смазка танков в соответствии с LEO II.
Имеет следующие допуски: Nato Code G-421, Schaeffler, Bundeswehr, Bielomatik, Baier+Köppel, Vogel. Используется в танках для смазки поворотных колец башен и колёсных подшипников, для смазки колёсного блока.
Divinol Fett CaX 2
Загуститель: кальциевое комплексное мыло.
Базовое масло: минеральное, вязкость – 100 мм2/с.
Преимущества: работа при высоких температурах, устойчивость к вымыванию
Применение: Непрерывное литьё заготовок и станы горячей прокатки.
Использование: Voestalpine Stahl GmbH.
Используется клиентами для смазки транспортных роликов при непрерывном литье заготовок.
Divinol Lithogrease Synth 2/1
Загуститель: литиевое комплексное мыло.
Базовое масло: полиальфаолефин, 460 мм2/с.
Классификация: KPF 2/1 P-40.
Преимущества: высокотемпературная, отличная противоизносная защита.
Применение: горячие и холодные прокатные станы, смазка специальных муфт.
Используется клиентами для смазки транспортных роликов при непрерывном литье заготовок (круглая проволока).
Использование: ArcelorMittal (Польша).
Divinol Multitherm 2
Загуститель: кальциево-сульфатное комплексное мыло.
Базовое масло: минеральное масло, 180 мм2/с.
Классификация: KP 2 N-20.
Преимущества: большая несущая удельная нагрузка, экстраординарная водостойкость, применение при высоких температурах.
Применение: станки горячей прокатки, асфальтоукладчики.
Использование: Joseph Vögele AG (Германия), Дорожно-строительная техника, подшипники распределительного шнека.
Divinol Lithogrease 2161 V
Загуститель: литиевое комплексное мыло.
Базовое масло: минеральное масло/ПАО, 130 мм2/с.
Классификация: KP 2 P-40.
Преимущества: широкий температурный диапазон, улучшенная прокачиваемость.
Применение: системы централизованной смазки в автомобильной промышленности.
Допуск: SKF Lubrication Systems.
Использование: SKF Lubrication Systems (Германия), системы централизованной смазки, грузовые и коммерческие автомобили.
Divinol Fett LC 2 EP
Загуститель: литиево-кальциевое мыло.
Базовое масло: минеральное масло, 500 мм2/с.
Классификация: KPF 2 N-30.
Преимущества: отличные противоизносные свойства, устойчива к вымыванию водой.
Применение: машины для холодной прокатки.
Использование: Rohrwerk Maxhütte GmbH (Германия), бесшовные стальные трубы, смазка подшипников в машинах холодного проката.
Divinol Lithogrease 1
Загуститель: литиевое комплексное мыло.
Базовое масло: минеральной масло, 150 мм2/с.
Классификация: KPF 1 N-30.
Преимущества: высокие температуры, улучшенная прокачиваемость.
Применение: реечный стан (горячая формовка).
Использование: Rohrwerk Maxhütte GmbH (Германия), бесшовные стальные трубы, транспортные ролики в реечных станах.
Divinol Mehrzweckfett 2 WK
Загуститель: литиевое мыло.
Базовое масло: минеральное (нафтеновое) масло, 35 мм2/с.
Классификация: K 2 K-40.
Преимущества: хорошая работа при низких температурах, совместимость с эластомерами.
Применение: смазка роликов.
Использование: Wicke (Германия), колёса и ролики, магазинные тележки, больничные койки и т.д.
Divinol Fett L 3
Загуститель: литиевое мыло.
Базовое масло: минеральное масло, 100 мм2/с.
Классификация: KP 3 K-30.
Преимущества: высокая удельная нагрузка.
Применение: широкий спектр применения.
Использование: Tente Rollen (Германия), колёса и ролики, магазинные тележки, больничные койки и т.д.
Divinol Fett LT 1
Загуститель: литиевое мыло.
Базовое масло: белое масло, 70 мм2/с.
Классификация: KPF 1 K-20.
Преимущества: бесцветный, совместимость с эластомерами.
Применение: смазка направляющих скольжения и шарниров (мебельная промышленность).
Использование: Grass Gmbh (Австрия), шарнирные системы, смазка направляющих.
Divinol Fett 2 Mo
Загуститель: литиевое мыло.
Базовое масло: минеральное масло, 100 мм2/с.
Классификация: KPF 2 K-30.
Преимущества: высокая удельная нагрузка, отличная адгезия.
Применение: смазка тросовых канатов.
Использование: Drahtseilwerk Bremerhaven (Германия), канаты для кранов, гаваней, кораблей и т.д., смазка канатов.
Divinol Lithogrease 000
Загуститель: литиевое комплексное мыло.
Базовое масло: полусинтетика, 380 мм2/с.
Классификация: GP 000 N-30.
Преимущества: широкий температурный диапазон, высокотемпературная смазка, отличные противоизносные характеристики.
Применение: направляющие качения и скольжения, смазка шестерен.
Допуск: DMG Gildemeister, Vogel.
Использование: Deckel Maho GmbH (Германия), фрезерные станки, направляющие качения и скольжения.
Divinol Lithogrease 000/150
Загуститель: литиевое комплексное мыло.
Базовое масло: полусинтетика, 150 мм2/с.
Классификация: GP 000 N-30.
Преимущества: широкий температурный диапазон, высокотемпературная смазка, отличные противоизносные характеристики.
Применение: направляющие качения и скольжения, смазка шестерен.
Допуск: Hermle.
Использование: Berthold Hermle AG (Германия), фрезерные станки, направляющие качения и скольжения.
Divinol Paste SF
Загуститель: литиевое мыло.
Базовое масло: полусинтетика, 120 мм2/с.
Классификация: нет.
Преимущества: устойчивость к вымыванию водой и эмульсиями.
Применение: механизированные токарные патроны в станках.
Допуск: Schunk, Hainbuch.
Использование: Pfisterer (Германия), соединительные элементы для электрических цепей, силовой патрон.
Divinol Synthogrease 1
Загуститель: литиево-кальциевое мыло.
Базовое масло: ПАО, 20 мм2/с.
Классификация: K 1 K-60.
Преимущества: смазка на весь срок службы, отличное низкотемпературное поведение, низкая сепарация масла.
Применение: смазка механизмов.
Допуск: Magna Auteca.
Использование: Magna Auteca (Австрия), электрические зеркала внешнего вида, редукционная смазка электрических зеркал внешнего вида.
Divinol Synthogrease LF 1 WB
Загуститель: литиевое мыло.
Базовое масло: ПАО, 100 мм2/с.
Классификация: KPF 1 N-50.
Преимущества: отличные противоизносные свойства, хорошая работа при низких температурах, совместимость с эластомерами, низкая сепарация масла.
Применение: подшипники скольжения.
Допуск: Wabco Bremse.
Использование: Wabco (Германия), пневматические дисковые тормоза для автобусов и грузовиков, смазка подшипников скольжения.
Пластичная смазка как конструктивный элемент системы узел—смазка
В зонах подпитки пластичная смазка для подшипников находится в состоянии циркуляции, и здесь в наибольшей степени проявляются ее пластические свойства. И наконец, в зоне трения, где в подавляющем большинстве случаев реализуется режим контактногидродинамической смазки, высокие скорости сдвига определяют состояние вязкого течения смазки.
В наиболее тяжелых случаях в этой зоне может иметь место и граничный режим трения. Зоны резерва и зоны трения могут резко различаться по температуре. В зоне резерва температура смазки обычно близка к температуре подшипника.
При значительном проскальзывании между поверхностями трения температура в точке контакта возрастает до сотен и тысяч градусов Цельсия. Увеличение давления и рост температуры в точке контакта происходят в очень тонком слое смазки (0,1 мкм).
В этих условиях смазка должна предотвращать схватывание металла, которое в тяжелых случаях приводит к заеданию, задиру, свариванию трущихся поверхностей. Мы предлагаем вам купить пластичную смазку Divinol чтобы избежать этих проблем и снизить издержки производства.
Процессу схватывания предшествует прорыв смазочной пленки, разрушение слоев окислов и адсорбированных веществ, всегда присутствующих на поверхности металла, и образование ювенильных (чистых, не защищенных окислами) поверхностей металла, которые легко деформируются и свариваются.
Энергетические потери при пластической и упругопластической деформации микровыступов поверхностей трения, в том числе и через смазочную пленку, являются дополнительным источником повышения температуры в точке контакта.
Таким образом, рабочая зона характеризуется высокими значениями давления, градиента скорости и напряжения сдвига, а также наличием контакта смазки с ювенильными поверхностями металла, которые оказывают каталитическое действие на процессы старения смазочных материалов.
Мы предлагаем вам купить пластичную смазку Divinol чтобы избежать возможных проблем и снизить издержки производства. Компания Дивинойл Рус официальный дилер завода Zeller Gmelin.